Союз автосервисов: планирует производство запчастей для иномарок своими силами

Союз автосервисов: планирует производство запчастей для иномарок своими силами

Компания намерена легализовать восстановление деталей из разобранных автомобилей. для этого, пишет Газета.ру со ссылкой на собственные источники, предлагается обязать иностранных автопроизводителей делиться технической документацией с независимыми производителями услуг и запчастей.

Эксперты отмечают, что в нынешних условиях спрос на восстановленные детали будет расти, но логичнее найти крупных поставщиков, чем производить «поддельные» детали.

Союз автомобильного сервиса» подготовил обращение в Экономический комитет Европейского экономического союза и Министерство промышленности и торговли РФ с призывом обязать иностранные автомобильные компании обеспечить доступ на российские заводы автозапчастей и сервисные станции для получения технической информации по автомобилям, продаваемым в нашей стране.

Сервисные компании намерены наладить в нашей стране производство запасных частей для иномарок силами местных предприятий и осуществлять интенсивное восстановление (так называемую «реконструкцию») агрегатов, снятых с неисправных автомобилей.

«Сегодня сложилась сложная ситуация с точки зрения поддержания работоспособности и безопасности национального флота. Сегодня крайне необходимы быстрые компенсационные меры в виде предоставления документации существующим ремонтно-восстановительным предприятиям, способным производить вновь изготовленные и восстановленные автомобильные компоненты для рынка запасных частей. Есть возможность в короткие сроки объединить эти предприятия и их возможности в рамках одной программы», — говорится в документе.

Альянс подчеркивает, что в Европе довольно часто встречаются восстановители, в частности, так называемые немецкие «автошрофты», которые специализируются на продаже контрактных автозапчастей. Торговая организация предложила ввести соответствующие требования для производителей автомобилей на российском рынке в технический регламент «Безопасность колесных транспортных средств».

Иностранные компании ставят в России то, что им выгодно, и существует только один конечный цикл — сборка. Даже более глубокое производство, добавляет он, технологически не отличается, потому что оно глубоко роботизировано, и даже машины перенастраиваются из-за рубежа через Интернет.

«Если будет предоставлена документация, то здесь можно будет наладить производство таких элементов — нужно только стимулировать его. Если бы это было сделано 15 лет назад, мы бы производили запчасти, как в Китае», — объясняет Александр Пахомов, председатель совета директоров «Союза автомобильных сервисов».

Среди автомобильных компонентов, которые могут производиться российскими компаниями, Альянс перечисляет компоненты подвески, включая пружины и амортизаторы, компоненты двигателя и трансмиссии, компоненты тормозной системы, фильтры, компоненты системы охлаждения, перечисляет Пахомов.

Союз подчеркнул, что в других странах, включая Южную Корею, Южную Африку, Турцию, европейские страны и США, любой производитель, поставляющий продукт на рынок этой страны, должен предоставить документацию местным производителям компонентов для производства быстроизнашивающихся деталей, дополнений и диагностических устройств.

«С благим намерением наполнить наши рынки товарами, Министерство промышленности и торговли давало зеленый свет производителям автомобилей и их официальным дистрибьюторам повсеместно. Но сегодня ситуация изменилась», — сказал Пахомов.

Эксперт отметил, что в рамках сотрудничества между специализированными компаниями и самими автопроизводителями процедура углубленного восстановления узлов автомобиля актуальна, но в случае производства комплектующих правильнее было бы искать основных поставщиков в странах, где против России не введены санкции.

«Очень разумно просить производителей автомобилей предоставлять технологии ремонта. Это делается во всем мире, но для России по какой-то причине это обязательство не было четко определено. Что касается производства, то здесь следует искать производителей, которые занимаются этим уже давно. Более того, некоторые страны не спорят с нами», — говорит автомобильный эксперт Игорь Морзаретто.

Восстановленные детали уже производятся в России авторизованными партнерами автопроизводителей под их контролем — это относится и к производству деталей, снятых с производства, говорит Сергей Бургазлиев, независимый консультант автомобильной промышленности.

«Если кто-то в России воспроизводит оригинал без согласия автопроизводителя, то разумно рассматривать факт присвоения прав интеллектуальной собственности. Если мы пойдем официальным путем, то это правильный и цивилизованный способ обеспечения безопасности. Я не поддерживаю простое копирование без соглашения с производителем», — добавил Бургазлиев.

Он пришел к выводу, что цивилизованный ремонт в сотрудничестве с производителем автомобиля, безусловно, лучше, чем «дикий» ремонт, даже если он выполняется компанией, в которой работают профессионалы.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.