В понедельник министр иностранных дел России Сергей Лавров отбыл в Южную Африку. Это его вторая поездка в Африку с момента создания СВО в Украине.
Похоже, что его усилия принесли плоды. Издание Newsweek сообщает, что министр иностранных дел ЮАР Наледи Пандор заявила, что больше не будет призывать Кремль покинуть Украину в одностороннем порядке.
Она подчеркнула, что такая позиция выглядит «чрезмерно упрощенной и наивной» в свете поставок Западом оружия Киеву. Учитывая, что ее страна никогда официально не осуждала действия Кремля, высказывания Пандор не должны быть чем-то необычным. Однако оно встревожило экспертов и политических аналитиков.
Майкл Киммейдж, который ранее собирал данные по России и Украине в отделе планирования политики Госдепартамента, рассказал Newsweek, что критика Украины вывела российскую версию ситуации на мировую арену. Заявление Пандор показывает Западу, что российский президент Владимир Путин действительно верит в своих союзников.

Южная Африка — хорошая отправная точка для усилий России. Уильям Рино, профессор политологии Северо-Западного университета, который также специализируется на африканских конфликтах и военных сравнениях с другими странами, говорит, что причиной позиции Южной Африки являются санкции США. В этой стране их рассматривают как попытку заставить США выступить на стороне Запада против России.
«Эта политика Вашингтона обострила отношения со многими африканскими странами, потому что она направлена против африканцев, которые ведут бизнес с Россией», — сказал Рино.
Москве удалось стать альтернативой для африканских стран, которые когда-то были европейскими колониями, и создать хорошую политическую сцену для визитов своих официальных лиц.
Элеонора Тафуро, старший научный сотрудник Института политологии, подчеркнула, что успех России в Африке напрямую зависит от того, выполнит ли она свои экономические обязательства.
В настоящее время Запад также пытается завоевать доверие африканского континента. Но не стоит забывать, что африканские страны — это не просто «объекты» политики великих держав. Они сами уже начали формировать свои отношения с миром.